Sergey Gortman (gisman) wrote,
Sergey Gortman
gisman

Category:

Полёт с КрасАвиа в 300-летний город Колчака и Авангарда. Красноярск - Омск на Як-42.

С 12 ноября авиакомпания "КрасАвиа" запустила новый регулярный рейс выходного дня в зимнем расписании аэропорта Емельяново.

Всего за 2 часа 20 минут субботнего утра белоснежный и надёжный Як-42 переместит Вас на 1250 километров в один из крупнейших городов России - ОМСК!
Минимальный тариф для заранее подсуетившихся со всеми сборами составляет 2600 рублей - чем не лоукостер!

Итак, говоря словами старшего бортпроводника, "уважаемые пассажиры, сегодня в честь открытия нового рейса на борту будет производиться фото- и видеосъёмка!"



1. Нарядная стойка регистрации и обилие теле-, фото- и телефонокамер дают старт нашему пресс-туру. 15 кресел отдано телекомпаниям, блогерам и споттерам.


2. Знакомьтесь, коллеги-споттеры, идейный вдохновитель мероприятия и новый пресс-секретарь авиакомпании КрасАвиа АНАСТАСИЯ ЯКИМЕНКО! Конечно же любить и жаловать :)


3. Представители СМИ в этот раз не остались по ту сторону трапа, а большой и шумной компанией отправляются в Омск сравнивать два города миллионника.
Вот, например, репортаж телекомпании АФОНТОВО: http://afontovo.ru/news/20754


4. Умели же в Советском Союзе самолёты конструировать! Собственный встроенный трап - просто и экономно! Приятные свистящие звуки вспомогательной силовой установки пробуждают детские воспоминания о полётах на отечественных лайнерах.
Среднемагистральный Як-42 имеет дальность полёта до 3000 км и крейсерскую скорость порядка 700 км/ч.


5. Всегда лучезарная и светлая Ксения Квятковская провожает нас на борт, а сама остаётся творить пресс-релиз.


6. А это небольшая ложка дёгтя в нашей вкусной бочке авиакеросина: очень уж хотелось полететь на Яке-морковке, это же идеальная зимняя ливрея! Но в это утро он дремлет под снежным одеялом, хотя позитивнейшего alexei_astr это ни капельки не расстраивает :)


7. Заняли лучшие места, пристегнулись и стремительно прорвали сплошную пелену снежных облаков! Наверное, потому так здорово летать, что там наверху ты всегда увидишь солнце.
А вот земли на протяжении двух часов так ни разу и не увидели до самого захода на посадку.


Краткая видео-версия полёта с акцентом на взлёт и посадку. Давняя хотелка и мечталка полетать на последних рядах Ту-154 или Як-42 наконец сбылась! Спасибо, КрасАвиа!!!



8. Набрали эшелон полёта 8000 м (а практический потолок у Яшки невысок - 9100 м) и тут началось... Каждое действие экипажа сопровождалось непрерывным клацаньем зеркалок.


9. Лёха untt продолжает удивлять нас чудесами непоседливости: приехал из Томска на поезде, чтобы слетать в Омск и уехать на нём же обратно. Но две капризные девушки Авиация и Погода внесли ему внезапные коррективы, о чём немного позже..


10. "УЛЫБОЧКУ!!!" :)  Другой Лёха alexei_astr тщательно исследует комнату некурения. Фанатикам авиации интересно всё и везде!


11. В полёте пассажирам дважды были предложены напитки, поэтому поснимать работу бортпроводников можно было, что называется "всю дорогу".


12.


13. Работают девчата буквально под перекрёстным огнём


14. Из нас троих на Як-42 ранее не летал никто, в связи с этим каждый играл в "найди 10 отличий" от Боинга или Эирбаса. При неполной загрузке самолёта складывающиеся спинки сидений - это и журнальный столик, и ноги вытянуть, и как-то дышится просторнее.
Аналогично и под самими сидениями - очень много места и для ног, и для ручной клади. Самолёт казался всё уютнее и удобнее. Даже крючок в верхней части столика есть!


15. Бортпроводник-инструктор Александр, знакомый нам по репортажам Лёхи, сменил крылья иностранных самолётов NordStar на крылья отечественных Яков и Анов.


16. Говорят, томатный сок настолько популярен на высоте, что до последних рядов уже не доезжает. В этот раз мне дважды повезло :) Спасибо очаровательной Дарье!


17. Между напитками вкушали так называемый "рацион": бутербродик и горячий чай вприкуску с филе бегемота.


18. Да да да!! Советская! Ламповая! С крутилками! А какой сногсшибательный поток воздуха из них! Ни один самолет не сравнится.


19. Солнечные часы на крыле показывают 10:40 местного времени. Шутка :) Это мини пограничный столбик, поднимается в момент пересечения границы областей. :)))
Конечно это индикатор выпуска шасси, а впереди уже виден пригород Омска.


20. Закрылки выпущены, скорость погашена, заход стабилизирован.

21. Что удивило, заход на посадку происходит прямо через центр Омска. В центре кадра можно различить ЖД вокзал с бирюзовым отливом.


22. Омск - весьма равнинный город и протянулся вдоль Иртыша на 45 километров.


23. Пересекаем Иртыш с правого на левый берег. Так необычно и непривычно наблюдать ледостав на реке в городе, когда каждый день ездишь через парящий Енисей.
Длиннющая набережная - место проведения массовых мероприятий. Именно здесь Алексей untt наблюдал Парад военной авиации и пилотаж "Русских Витязей" Парад военной авиации и пилотаж "Русских Витязей"


24. Пролетая торец ВПП 25, наблюдаем Ту-104Б  СССР-42417, который благополучно отлетал 20 лет, был списан в 1979 году и на пенсии используется как тренажер спасателей.


25. Есть посадка. Торможение без реверса (коего просто нет у Як-42) конечно делает полёт несколько неполноценным, такие уж приятные от него ощущения.


26. Обязательное фото с привязкой. По обычаю аэропорт называют в честь ближайшего к нему посёлка. А поскольку здесь мы в самом центре города, то отсюда и название Омск-Центральный.


27. Перрон разнообразием техники не богат, поэтому весь аэродромный споттинг в двух кадрах. Мощный снегопад намедни подбросил работы этому Камазу.


28. Далее у нас по плану знакомство с городом, а борт готовится продолжить полёт в Уфу с омскими коллегами-споттерами во главе с Максом max_sky,


29. Командир всерьез озадачен погодой. В Уфе переходы через ноль, дождь и обледенение полосы. Порт закрыт, задержка рейса по метео.


30. Следуем в зал прилёта на брифинг.


31. В свои заботливые руки нас берёт специалист по внутрикорпоративным коммуникациям омского аэропорта Галина Гавриш - человек, который в прямом смысле сделал наш день.


32. Из окна автобуса наблюдаем основное здание аэропорта Омск-Центральный в период с 1958 по 1969 годы. До 1992 года здесь был аэровокзал местных авиалиний, а сейчас Дворец бокса.


33. Памятник деревянного зодчества, внутри располагается музей народного художника РСФСР Кондратия Петровича Белова.


34. Прогулку по городу начали с улицы имени Чокана Чингисовича Валиханова - русского учёного, историка, этнографа, фольклориста, путешественника и просветителя.


35. Собственно, памятник Чокану Валиханову.


36. Улица выходит прямо на смотровую с видом на Иртыш и набережную. В Омске куда не взгляни, везде увидишь соборы и купола.


37. Омск является крупным промышленным центром с предприятиями разных отраслей, включая оборонную и авиакосмическую. Труб на горизонте предостаточно.


38. Белый пляж Омска, упирающийся в Речной вокзал и милейшее сооружение, памятник не то дизайну, не то зодчеству.. :)


39. Говорят, что омичи - это очень радушные и гостеприимные люди. А я их увидел ещё активными и задорными :)


40. Стрит-арт весьма впечатляет! Всем ЖКХ на заметку!


41. Концертный зал филармонии, а никак не Динамо, как сначала показалось :))


42. Омский кадетский корпус - старейшее военное учебное заведение Сибири, выпустившее за всю свою историю блестящую плеяду маршалов, генералов, офицеров, научных и общественных деятелей.

43. Ирландский паб "Колчакъ". Креативно!


44. Сразил наповал гастрономический пин-ап! :)) Сразу вспомнился анекдот:
- Товарищ прапорщик, расстегай - это мясо или рыба?
- Идиот! Это команда!


45. Вот рукастые люди эти омичи, нетрадиционные у них подходы к балконам


46. Очень яркий центр, подстать солнечному дню нашего визита.


47. Трамплин - Омский государственный музыкальный театр. Поговаривают, что это здание стало прототипом олимпийского трамплина в Сочи.


48. Авиация не покидала нас даже далеко за пределами аэропорта. Денис, не смотря на морозноватую и ветреную погоду, запускает своего фантома в воздушное пространство собора Успения Пресвятой Богородицы.


49. Визитная карточка центра города и наш притягивающий взгляды экскурсионный транспорт. Видимо не каждый день перронный автобус бороздит просторы улицы Ленина.


50. В плане строительства метро Омск не иначе как побратим Красноярска. Метро здесь началось и закончилось на одной единственной станции Библиотека им. Пушкина.


51. Здание бывшего пивзавода Волочаевский.


52. И конечно же не могли мы не заехать на домашнюю арену омского ГазМяса  Авангарда. Внушительный дизайн, говорят, ночью светится.


53. А вот подземный переход под ул. Лукашевича все единогласно окрестили мавзолеем


54. Сложилось впечатление, что здесь снег не выскребают и не вывозят из города с таким же фанатизмом, как у нас.


55. Вроде бы начало ноября, а на льду уже рыбаки нахохлились.


56. И последней точкой нашей экскурсии стал ЖД вокзал ОМСК. Конечно же, не удержусь от сравнения самолёта и поезда:
самолёт - от 2300 руб. и 2 ч 20 минут в небе;
поезд     - от 2000 руб. и 24 часа в плацкарте.


57. Музей боевой и трудовой славы омских железнодорожников в выходные увы не принимает.


58. Здесь мы и расстались с Алексеем untt, поскольку обратно по графику улететь уже никак не успевали.. В этот момент мы ещё не подозреваем, что из Уфы наш борт и вылететь просто так не сможет, туман и видимость 50 метров еще больше оттягивали наше возвращение в Красноярск.


59. А напоследок беспощадно убийственный дизайн омских маршруток! Видимо этот хендмейд до нас ещё просто не доехал.


60. Наш канареечный автобус прибывает в свою родную воздушную гавань.. Знали бы, что сядем в самолёт через 6 часов - взяли бы билеты на хоккей.. или в филармонию :))
Спасибо сотрудникам аэропорта за тёплый прием, безупречную организацию и вкусные угощения! Подтверждаю, в Омске живут и работают отличные люди!


61. Заканчивается регистрация на рейс 604 в Красноярск, до новых встреч, город-юбиляр!


62. Выставка народного творчества и чудесная штуковина для медитаций - мы оценили! :)


63. Зал оформлен отличными панорамами городских видов, я бы экскурсию начал именно отсюда!


64. И даже исторические панорамы присутствуют.


65. И вот он долгожданный момент запуска двигателей! Вибрация по всему телу и фонари бьют в глаза, как фейерверки предстоящего праздника полёта!


66. А в Омске уже готовы к Новому году - ёлку видно за километры.


67. Левым разворотом берём курс на Новосибирск, затем на Кемерово и следующей прямой мчимся в Емельяново.


Большое спасибо всем организаторам пресс-тура, доставившим радость полёта, знакомства с новым городом, новыми людьми и новым самолётом.
Летайте и смотрите на города с неба!
Tags: Емельяново, КрасАвиа, Омск, Як-42, полёт, пресс-тур, споттинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments