Sergey Gortman (gisman) wrote,
Sergey Gortman
gisman

Categories:

Авиационно-спасательный центр МЧС России в Красноярске

Сегодняшний фоторассказ приоткроет двери ангара и воздушных судов Авиационно-спасательного центра МЧС России (АСЦ), базирующегося в западной части красноярского аэропорта Емельяново. Здесь сосредоточены все крылатые силы для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации как в Сибирском федеральном округе, так и за его пределами.

За организацию съёмок огромная благодарность сотрудникам пресс-служб Сибирского регионального центра МЧС и Главного управления МЧС РФ по Красноярскому краю Станиславу Айвазову и Анне Кравченко и всему большому коллективу АСЦ.





1. В тёплом и светлом ангаре на техническом обслуживании (на языке авиаторов "на форме") обнаруживаем транспортный самолёт Ан-74П, применяемый для переброски грузов и спасателей с оборудованием. За верхнее расположение двигателей в народе данный самолёт носит прозвище "Чебурашка".Ан-74 RF-31122 МЧС

2. Ан-74П бортовой номер RF-31122, наречён Александром Беляковым, построен в 1995 году в Омске.
Ан-74 Александр Беляков

3. Здесь же ведутся работы на одном из семи вертолётов Ми-8. Это самый многочисленный и самый востребованный на ЧС тип воздушных судов в АСЦ.
Ми-8МТВ RF-31128 МЧС

4. Очень редко выпадает возможность наблюдать за работой инженерно-технического состава, руками которого в первую очередь обеспечивается безопасность
эксплуатации бортов. Разобрать вертолет и после его сборки обнаружить лишние делали - мягко говоря, недопустимо. Вспоминается лозунг в Канске: "Победа в воздухе куется на земле".
АСЦ МЧС ИТС

5. Морозной монохромной зимой радуют глаз оранжевые инструменты и приспособления для ремонта и обслуживания.
АСЦ МЧС ИТС

6. Ми-8 МТВ-1 бортовой номер RF-31128. Летает в МЧС уже 22 года, в августе участвовал в эвакуации пострадавшей туристки из природного парка "Ергаки".Ми-8 МТВ-1 RF-31128 МЧС

7. Детали, узлы, механизмы - можно созерцать не менее бесконечно, чем на огонь и воду.
Втулка несущего винта Ми-8

8. А вместо сердца - два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМ мощностью по 2000 л.с. каждый.
Двигатель ТВ3-117ВМ

9. Паутина гидролиний и система пожаротушения опутала редуктор несущего винта. В красных пожарных бочонках - ХЛАДОН.
Редуктор Ми-8

10. Втулка и шарниры несущего винта и автомат перекоса - ещё одно чудо инженерной мысли авиаконструкторов.
Втулка несущего винта Ми-8

11. Работы ведутся сразу на всём вертолёте от носа и до рулевого винта. Кстати, для любителей идентификации типов, особенность модификации МТВ в том, что рулевой винт находится с левой стороны, тогда как у Ми-8Т он справа.
Рулевой винт Ми-8

12. Арсенал авиационного инженера в целом не очень-то отличается от автослесарного. И ни одного мотка синей изоленты!!!


13. В погоне за снимками пропускаю интереснейшие ответы на вопросы от наших экскурсоводов
Ангар АСЦ МЧС Емельяново

14. Все самолёты в АСЦ при необходимости из транспортных конвертируются в пассажирские набором кресел. А в центре кадра самый настоящий инструмент пожаротушения - водосливное устройство (ВСУ). С вертолетами Ми-8 применяется ВСУ-5 объёмом 5 куб.м., а к вертолету Ми-26 подвешивается ВСУ-15. ВСУ-5


15. Чем выше забраться, тем лучше вид. Для оценки размеров ангара - самолёт Ан-74 имеет длину 28 метров и высоту 8,65 м.
Ан-74 RF-31122 МЧС

16. И ещё к вопросам о геометрии самолёта, размах крыла 32 метра.
Ан-74 вид сверху

17. Т-образное оперение крупным планом возможно увидеть только в ангаре.Киль Ан-74

18.
Ангар АСЦ МЧС Емельяново

19. alexei_astr не изменяет себе в поисках ракурса


20. От экстерьера плавно переходим к интерьеру. Рабочее место штурмана с огромным блистером (выпуклым иллюминатором) для полётов и по приборам, и визуальных.
Место штурмана Ан-74

21. Естественно, никаких многофункциональных дисплеев в 95-м году не устанавливали. "Тёплая и ламповая" кабина в холодных тонах панелей приборов.
Кокпит Ан-74

22.


23. Занимательная эргономика кабин советских самолётов заставляет разглядывать каждый прибор.


24. Транспортному самолёту своё собственное такелажное оборудование будет не лишним. Зловредная вспышка пытается скрыть грузоподъёмность тельфера в 2500 кг.
Лебедка Ан-74

25. Беглый взгляд вдогонку на двигатель Д-36 и на этом ангарная часть экскурсии заканчивается.


26. На воздухе нас ждал дежурный вертолёт Ми-8, готовый по первой команде в течение 1 часа подняться в воздух.


27. Ми-8 МТВ-2 бортовой RF-31125  в МЧС трудится с 1998 года.
Ми-8 МТВ-2 RF-31125

28. За кадром всё же удалось узнать подробности нашумевшей новости о создании в Емельяново крупной авиабазы МЧС совсестно с ООН. Планируется дооснащение АСЦ ещё двумя самолётами Бе-200ЧС, одним тяжелым транспортником Ил-76, вторым самым большим вертолетом Ми-26 и ещё 4-мя вертолетами Ми-8.
Ми-8 RF-31126 RF-31132

29. Хотя АСЦ и базируется в крупном международном аэропорту, за своей территорией следят сами своей же техникой.


30. Напомню, всего у АСЦ  7 вертолётов Ми-8 и один Ми-26, который к сожалению увидеть не удалось. Кроме Красноярска на дежурстве так же стоят борта в Абакане и Иркутске.


31. Вертолет Ми-8 и его работа по санитарной эвакуации подробно были мной рассмотрены в рассказе О санавиации АэроГео, поэтому блогерам мешать не буду в его освоении.


32. И крайний в этом рассказе борт самолёт-амфибия Бе-200ЧС   RF-31130, достаточно свежий борт, 5 лет в небе и на воде.
Бе-200ЧС RF-31130 МЧС

33. Настоящая летающая лодка с ватер-линией и поплавками. Основными сферами применения самолета являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов.

34. Весьма современный "стеклянный" кокпит с РУСами вместо штурвалов.
Кокпит Бе-200

35. Поскольку самолёт несколько "нетрадиционной ориентации", то и в системах управления можно рассмотреть много необычного.
Кокпит Бе-200

36. "оверхед" или потолочная панель тоже в копилку для изучения приборов на досуге.
Кокпит Бе-200

37. Автоматический радиокомпас со стрелками весёлых расцветок как яркое пятно в общей приборов.
АРК Бе-200

38. Порядок во всём, комментарии излишни..
Веник Бе-200

39. Кабина Бе-200 конвертируется под любые задачи от доставки группы спасателей до 50 человек с оборудованием, до эвакуации нетранпортабельных пострадавших.
Медицинский модуль Бе-200

40. На левой консоли крыла установлен тепловизор, позволяющий решать задачи наблюдения и поиска. Место оператора этого оборудования также оснащено большим блистером.
Место оператора Бе-200

41. В грузовой компоновке самолёт способен перевезти до 7500 кг, тогда как в грузопассажирской - 28 человек и 3000 кг груза.
Кабина Бе-200

42. Украинский двигатель Д-436ТП с тягой 7500 кгс.  Ввиду сложной ситуации со страной-производителем рассматривается его замена на двигатель от Суперджета.
Двигатель Д-436ТП

43. Копоть европейских пожаров: это один из двух самолётов, применявшихся на тушении пожаров в Португалии в течение двух недель.
Бе-200ЧС RF-31130 МЧС

44. Устройство забора воды, выпускаемое во время посадки на водоем, наполняет 8 баков общей вместимостью 12 тонн.
Забор воды Бе-200

45. Бе-200 необычен во всём, с любого ракурса.
Бе-200 вид сзади

46. ..и чтобы убедиться, что это действитель летающая лодка...
Лодка Бе-200 днище

47. Компонуемся для общего кадра, экскурсия закончена.


И конечно же отдельная благодарность всему коллективу АСЦ за радушный прием, интересную экскурсию, потрясающие вкусняшки и их нелёгкий труд в деле спасения людей!
Плюшки

Tags: kja, АСЦ, Ан-74, Бе-200, Емельяново, МЧС, Ми-8, ангар, споттинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments