Sergey Gortman (gisman) wrote,
Sergey Gortman
gisman

Аляска - Сибирь 2015

4 августа в Красноярске случилось не менее чем историческое событие. Два самолёта времён Великой отечественной войны Douglas C-47 (DC-3), пилотируемые российско-американскими экипажами, совершили перелёт в рамках проекта "Аляска - Сибирь 2015". Цель проекта - возрождение исторической памяти о воздушной трассе АЛСИБ, конечным пунктом которой и был Красноярск. С 1942 по 1945 годы в Красноярск было доставлено 7926 боевых самолетов для последующей транспортировки на аэродромы Советского Союза для нужд Красной Армии..

7 августа перелёт будет продолжен с конечной посадкой в Москве, где самолёты примут участие в авиасалоне МАКС-2015 и далее будут переданы музею Вооруженных сил. А пока наслаждаемся звуком поршневых двигателей и блеском полированного дюраля в дождливом Емельяново.

АЛСИБ 2015
 - - - Все фото увеличиваются по клику до 1400 пикселей - - -
1. Погода просто обязана была добавить суровости этому историческому перелёту. В отличии от современных лайнеров, самолёты времён ВОВ пилотировали настоящие летчики-герои с риском для жизни в условиях отсутствия всякого комфорта. В ожидании гостей Емельяново несколько раз атакуют косые ливни.
По-2

2. Организаторы волнуются, мероприятие не обделили вниманием многие крупные СМИ города. А пресс-секретарь аэропорта Ксения всегда в движении.


3. Павел Андреев с дочерью Полиной очень гармонично вписались в эту историческую реконструкцию на фронтовом самолёте По-2 1939 года выпуска. В сопровождении начальника безопасности аэропорта Дмитрия Михайловича пилоты присоединяются к встречающим.
Семья пилотов: Павел Андреев с дочерью Полиной

4. Эх, не тот нынче джентельмен пошёл..


5. Смотришь и не веришь своим глазам. Только уважение вызывает такая заботы американцев об истории авиации. К слову, последний летающий Ли-2 (советский аналог этого Дугласа) был уничтожен ещё в 2004 году.
DC-3  C-47 Dakota N12BA

6. Заранее из радиообмена услышали, что перед посадкой самолёты пройдут парой над полосой. Отличная задумка, смотрелось очень здорово! Роспуск.


7. Три поколения самолётов в одном фото: Gulfstream Aerospace G550 OE-LOK, которому нет и двух лет, за ним сорокалетний Ан-24РВ RA-46682 и семидесятилетний дедушка Дуглас. Не каждый день такое увидишь.


8. Для полноты картины follow me Ниву тоже надо было заменить красноармейцем на коне.


9. Потрясающие впечатления лицезреть прадеда современных транспортных самолётов в отличном лётном состоянии! Нет, не должен он стоять в музеях.. хотя бы на авиашоу, но летать, летать и снова летать..
DC-3  C-47 N12BA

10. Два Алексея в кадре: По-2 Алексей Франц и С-47 Алексей Леонов.
Самолёты времен второй мировой войны По-2 и C-47

11. Честь и хвала лётчикам, которые пилотируют эти самолёты без локатора и автопилота фактически на руках. Почти три недели занял этот перелёт, стартовавший 17 июля в городе Грейт-Фолс, штат Монтана.


12. Старичок немного напугал, закашлял чёрным дымом. Но всё хорошо, не горим.


13. Вторым пилотом наравне с мужчинами штурвал крутит девушка Лиза, которая к сожаленью постоянно ускользала от меня на перроне и лишь блеск её синих очков остался на память. Посмотреть на весь экипаж можно в посте у fotografersha http://fotografersha.livejournal.com/700730.html


14. Самолёты на стоянке, а рокот поршевых двигателей сменяют гимны России и США в исполнении оркестра. Этим полётам участники отдают дань уважения советским и американским авиаторам, которые поочереди преодолевали участки трассы АЛСИБ,
Исторический перелёт АЛСИБ 2015 в конечной точке

15. Ремувка - монтировка. Приемники воздушного давления закрывали и 70 с лишним лет назад.
Ремувка на DC-3

16. Официальная часть в разгаре, хлебосольные барышни выполнили свою миссию.


17.


18. Отличные фотографии в небе и во всех остановках на маршруте снимает знаменитая фотографёрша Марина Лысцева. Дневники перелёта с удовольствием читаем в блоге fotografersha
Марина Лысцева в Красноярске

19. Мы как дикие обезьяны просто не могли не сфотаться со столичной звездой международного класса :))
gisman, fotografersha, kirill_kvs, alexei_astr

20. Дуглас уходит в небо.


21. По заверению пилотов один из этих бортов принимал участие в высадке в Нормандии.


22.


23. Хоть сейчас на фронт


24. Силовая установка из двух двигателей Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л.с. разгоняет самолёт до крейсерских 260 км/ч и поднимает самолёт аж на 7300 м.
Двигатель  R-1830  1200 л.с.

25. В салоне самолётов мягко говоря спартанские условия, один из них даже не отапливается, что дало пилотам в какой-то мере ощущение перелётов тех времен.
Салон С-47 (DC-3)

26. Рабочее место пилотов восхитительно до последнего винтика. С неведомой для меня целью штурвалы связывают верёвкой.
Кабина пилотов С-47 DC-3

27. Надпись справа намекает на алкогольное противообледенение.
Кабина пилотов С-47 (DC-3)

28. Советские лётчики брали с собой губную помаду и делали ей отметки на приборах, чтобы не пересчитывать постоянно показания приборов в другой системе единиц.
Кабина пилотов С-47 (DC-3)

29. Снимаем с kirill_kvs в два этажа, очередь желающих получить селфи в раритетной кабине громко дышит в спину.


30. Традиционный вид для пассажира, выходящего на трап.


31. На этапах перелёта в России от Чукотки до Красноярска техническое сопровождение оказывал самолет Ан-26 авиакомпании «КрасАвиа». Поговаривают, что даже целый двигатель для Дугласа был в перечне запчастей.


32. Американец Глен Мосс очень заинтересовался красавцем По-2, где и был пойман в компании Клуба частных пилотов.  Клуб частных пилотов Красноярска

33. И под занавес приятным сюрпризом стало внезапное знакомство с angry_atc, который меня узнал, а я его нет. Вот такие они дружные эти небесные люди!
Клуб частных пилотов Красноярска

Спасибо за внимание.
Tags: АЛСИБ, По-2, С-47, споттинг KJA
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments