Sergey Gortman (gisman) wrote,
Sergey Gortman
gisman

Categories:

Санавиация в Красноярском крае: 1 день, 2 рейса, 4 спасенные жизни с компанией "АэроГео"

Необходимость санавиации в Красноярском крае обоснована прежде всего географическими особенностями: большой протяженностью территории и довольно низкой плотностью населения на ней. Города и посёлки находятся на больших расстояниях, а в некоторые из них, кроме как на вертолёте и не добраться. И когда пострадавшему нет возможности помочь в местных ФАП и ЦРБ, а счёт времени идёт на минуты, экипажи авиакомпании "АэроГео" поднимают в воздух винтокрылые машины для доставки пострадавших в Красноярскую краевую клиническую больницу.

Очень часто я ранее наблюдал, как в центре города, на острове Татышев приземляются оранжево-синие Ми-8 и через несколько минут проблесковые маяки скорой помощи уносятся на левый берег Красноярска. По чудесному стечению обстоятельств мне довелось принять участие в двух таких рейсах по санзаданиям, о которых как обычно в иллюстрациях и небольших комментариях рассказываю и вам, мои внимательные и благодарные читатели.
фотографии по клику увеличиваются до 1400px



1. Полёты начинаются с аэродрома базирования компании "АэроГео" с условным названием "Красноярск-Северный", который находится в 22 км к северу от г. Красноярска. Подготовку к вылету я не застал, буквально запрыгивая в улетающий вертолёт. К слову сказать, это был мой первый полёт на вертолёте и присутствовало достаточно сильное волнение и беспокойство за слабенький вестибюлярный аппарат.


2. Замечательной особенностью вертолёта Ми-8Т оказались откидные иллюминаторы, что позволяет получать снимки без дефектов пластиковых изогнутых и частенько грязноватых окошек. К тому же частично можно снять и само воздушное судно. За бортом правый берег Красноярска, на горизонте лес Торгашинского хребта и две высокие трубы ТЭЦ-2.


3. Совершаем посадку точно в крест посадочной площадки о. Татышев, которая расположена в нетронутой ландшафтными дизайнерами части острова. Полное отсутствие ощущения того, что мы почти в центре города.


4. В ожидании прибытия летающих врачей санавиации узнаю у командира маршрут нашего полёта: Красноярск - Бородино - Уяр - Красноярск (а это около 250 км).


5. По прибытию врачей в вертолёт перегружается медицинское оборудование, кислородные баллоны.


6. На борту вертолёта уже есть двое носилок, но по плану у нас трое пострадавших, поэтому со скорой забирают ещё одни носилки.


7. Через 40 минут полёта посадка в Бородино, где уже ожидает скорая для доставки врачей за пострадавшим.


8. Экипаж принимает решение, что место для посадки имеет уклон, и вертолёт "перепаркуют" на более ровную поверхность.


9. Среди местного населения появление такой серьёзной машины вызывает большой ажиотаж. Обязательное фото на фоне вертолёта, а для самых маленьких ещё и небольшая обзорная экскурсия в кабину. У детей глаза реально горят!


10. За время ожидания интересуюсь пилотажно-навигационным комплексом правого пилота.


11. А также закрыл для себя вопрос "есть ли в вертолётах автопилот".


12. Первый пострадавший - ожоговый. Погрузка в вертолёт требует участия всего экипажа, поскольку необходимо переложить тяжёлого человека на носилки и занести их в достаточно высоко расположенный проём двери.


13. Недолгий 15-минутный перелёт и посадка в Уяре. На заходе экипаж определяет направление и скорость ветра, а также подбирает посадочную площадку. Задача с воздуха мне показалась не из простых - в городской черте очень много препятствий, в основном это ЛЭП. К тому же к месту посадки ещё должны добраться машины скорой помощи.


14. Бортмеханик также активно участвует в процессе выбора площадки и посадки вертолёта.


15. Пейзажи города Уяра, вертолёт приземлён на грунтовую просёлочную дорогу метрах в ста от асфальтовой.


16. Дождя не избежать..


17. Восхищаюсь такой сложной конструкцией!


18. На этот раз будет двое пострадавших в ДТП, которых привозят за два рейса на УАЗе скорой помощи. Работы у летающих врачей предостаточно: надо разместить людей в вертолёте, периодически измерять им давление и следить за состоянием, заполнять при этом документы, так ещё и не забыть потом, где чьи пакеты с личными вещами.


19. Загружается третий пострадавший, готовимся к вылету. Тем временем врачи узнают, что после посадки в Красноярске им выполнять ещё рейс в Боготол (210 км в одну сторону).


20. Взлетаем. КВС настраивает радиостанцию для связи с районом.


21. Второй пилот уверенно ведёт машину в Красноярск, периодически нажимая кнопку триммера для снятия усилий на рукоятке управления.


22. Заход на посадку в пасмурную погоду. За бортом р. Енисей и левый берег Красноярска.


23. Все усилия теперь для красивой мягкой посадки точно в цель!


24. Начинается обратный процесс - перекладывание людей с одних носилок в другие. Участвуют все.


25. На каждого пострадавшего по карете скорой помощи.


26. В разговоре с врачами узнал, что в Ми-8 бывало транспортировали и по 6 человек.


27. В то время как Ми-8 улетает на дозаправку, меня уже ждёт следующий рейс - санзадание по детской реанимации в Минусинск (270 км в одну сторону).


28. Генеральный директор компании Александр Геннадьевич Мамаев поднимает вертолёт Eurocopter ЕС130В4 в небо над Енисеем. Обогнув территорию заповедника "Столбы", зону запретную для полётов, берём курс на юг.


29. После сложной кабины пилотов Ми-8 авионика Еврокоптера кажется весьма лаконичной.


30. Парни медики из Перинатального центра не устают восхищаться красотами природы края. После полётов на больших реактивных на высоте 10000м я тоже был приятно поражён, насколько красиво летать на небольших высотах над нашей Сибирью. Надеюсь, на просторах ЖЖ тоже появятся пилоты-фотографы на вертолётах и будут радовать нереально красивыми снимками. А может уже есть такие?


31. Заход на посадку в Минусинске. Очень большая площадь остекления этой дорогой иномарки позволяет наслаждаться прекрасными видами каждую минуту полёта.


32. Врачи уезжают в больницу за ребёнком, глушится двигатель, переходим в режим ожидания.


33. Приятно пилотировать и приятно снимать такие новенькие чистые приборы.


34. Вертолёт просто шикарен. Внутри и снаружи. А рельеф вокруг Минусинска позволяет недалеко от дороги найти хорошую горизонтальную поверхность.


35. А вот рукоятка управления выглядит весьма многофункциональной, не хуже чем у истребителя.


36. Как не сделать такое check-in фото!


37. Возвращаются парни с подготовленным для транспортировки ребёнком. Данный вертолёт позволяет менять компоновку салона для перевозки лежачих больных, но в данном случае это не требуется.


38. Где-то в глубине пелёнок скрывается крохотных ребёнок, экстренно родившийся на сроке всего 27 недель весом 1100 г.


39. К ребёнку подключена аппаратура поддержания жизнедеятельности и весь полёт врачи контролировали давление в кислородном баллоне. Долетели на одном, второй не понадобился.


40. С приборной скоростью 120 узлов летим на север. С таким навигатором и опытнейшим пилотом уж точно не заблудишься!


41. Обратный полёт также доставил удовольствие от созерцания сочной зелени тайги.


42. И даже хмурые тучи дарили такие приятные сюрпризы, как радуга по правому борту.


43. В заливах Красноярского моря можно было легко разглядеть браконьерские сети. Ребята медики жадными глазами смотрели на эти рыбные места, рассказывая между тем о причинах преждевременных родов и о том, что сейчас выхаживают даже 600-граммовых младенцев. Для меня, отца двоих детей по 3300 гр. каждый, это выглядит просто фантастикой.


44. На этот раз посадка производится на площадку Краевой больницы, построенную в 2012 году в сотрудничестве с "АэроГео". Там вдали Ленинский район города и гора "Чёрная сопка" - вулкан, считающийся потухшим, однако в ГО и ЧС он числится действующим.


45. Здесь больного практически на руках уже можно донести до стационара.


46. Однако отсюда ребёнка всё же повезут через весь город в Перинатальный центр. В городе остро стоит вопрос отсутствия подготовленных посадочных площадок для сокращения времени доставки от вертолёта в больницу.


48. Крепкого тебе здоровья, наш маленький пациент!


49. Миссия выполнена, документы заполнены, вылетаем на аэродром базирования.


Выражаю огромную благодарность авиакомпании "АэроГео" за возможность посмотреть на работу санавиации изнутри и рассказать моему читателю, что не только МЧС спасает человеческие жизни каждый день. Желаю всем повнимательнее относиться к своему здоровью, чтобы за вами никогда не прилетели волшебники в оранжево-голубом вертолёте.

Как поёт Виктор Цой: "Следи за собой, будь осторожен!"

Tags: eurocopter, АэроГео, Ми-8, вертолёт, споттинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →