Sergey Gortman (gisman) wrote,
Sergey Gortman
gisman

Авиабаза ВВС. Аэродром Канск (Дальний). МиГ-31БМ. Часть 3 - огненная ночь.

 "Учения ВВС и ПВО Центрального военного округа плавно перешли в ночную фазу. На крыльях и хвостах МиГов загораются огни, техмоща достаёт фонарики, прожектора на базе ГАЗ-66 занимают свои места для освещения полосы, а солнце скрывается за горизонт, подарив нам несколько минут сочных краскок в этот хмурый серый день.

Ранее я уже рассказал и показал в 1 части про полёты, а во 2 части про аэродромную статику. В заключительной части будет и то, и другое, а в конце ещё и видео бонус. Если ещё не пресытились, скорее под кат.



1. После захода солнца снимать посадки стало всё более экстремально. ISO уже без зазрения совести встало на отметку 3200, что для моего 7D считается "нерабочим". Но жалкие попытки поснимать с проводкой я всё же предпринял. Посадочная скорость свыше 300 км/ч добавляла этому занятию изюминку.


2. Заметил, что борт №37 чаще всего попадал ко мне в объектив в тот день. Не только экипаж этого самолёта нас дружественно приветствовал, но и техники с интересам смотрели на наши фотопотуги, когда в потёмках мы расставляли штативы на магистральной рулёжке. Было бы приятно, если этим хорошим людям попадется на глаза моя заметка.


3. Эти посадки мы снимали на плитах-отбойниках позади стоянок. Отсюда обозревалась вся полоса, но момент раскрытия парашюта был уже достаточно далеко.


4. "Высекая искры" и с дымком от шасси, пилот аккуратно притирает мощную машину. Не заметил ни одной так называемой "рабочей посадки", когда самолёт втыкают в полосу. Здесь всё мягко и с любовью, да и полоса 2500 позволяет.


5. Попытка сократить выдержку до 1/10с дала в итоге полнейший сюр. Но она же наглядно иллюстрирует, что разные части самолёта двигаются с разными угловыми скоростями :) И только читаемая регистрация борта спасла данный кадр от корзины.


6. Ещё одним номером нашей неожиданно насыщенной развлекательной программы стало копчение в жжёном керосине. Мы даже заранее спросили "нас заруливающим бортом не сдует оттуда?", и услышав спокойное "не боись, не сдует", в первый раз получили приятную реактивную порцию, хватаясь крепче за штативы. Наверное, истинные фанаты авиации уже представили себе чудную смесь вечернего влажного воздуха с порцией горячего ТС-1.


7. Заруливают на стоянку очень энергично, с заметным кивком носом при остановке. Этакая небрежность матёрых профессионалов на фоне неторопливого руления какого-нибудь Boeing 767. А может просто так положено..


8. И снова строевая красота. Вот насколько я в душе не люблю ходить строем, но техника, установленная по ниточке, всегда вызывала только положительные эмоции.


9. Даже за секунду экспозиции техники успевали совершать какие-то манипуляции, превращаясь в привидения. А последние лучи уже севшего солнца дарят прекрасный огненный градиент.


10. Дополнительной радостью были нормальные жёлтые лампы накаливания, дающие приятный мягкий свет в отличии от емельяновских, ужасно портящих баланс цвета на фотографиях.


11.  Магистральная рулёжка, по которой самолёты встречают с задания. Во второй части мы уже прошлись по ней мимо ремонтного ангара.


12. Братья-близнецы


13. Всё же остаётся ощущение незавершенности, когда такая грозная машина летает без боекомплекта. Так и хочется на эти пилоны прифотошопить по паре двигателей от 747го. :)


14. Эх, вот там за кабиной штурмана стоит человек, куда нам не удалось попасть в этот раз. Очень надеюсь на продолжение и возможность поснимать там, где ещё не ступала ножка моего штатива.


15. Что делать, когда самолёт в течение часа стоит и никуда не летит? Правильно, снимать его со всех сторон!


16.


17. Надеялся, что свет фонаря будет чудесным ореолом освещать кабину, но получилось как-то совсем простенько.. А переснять было некогда, экипажи получили команду на вылет и на лётном поле началось активное движение.


18. Процесс создания этого кадра просто привел меня в восторг! Снимал-то я только что зажжённые огни на крыле, но как раз в эту единственную секунду, когда открылся затвор, происходит поджег в камере сгорания с вырывающимся на мгновение пламенем! Вот это подарок!!!


Далее все шесть бортов снова улетели, оставит в очередной раз несколько вмятин на теле от звукового удара и лёгкую контузию в голове. Все вылеты я снимал на видео в надежде получить хоть один ролик без ужасной тряски и дрожи замерзающих рук. Но видео, как я уже говорил, останется на сладкое.

19. Снимать посадки в кромешной тьме уж точно не сильная сторона моей камеры и моих кривых рук, даже стыдно такое выкладывать, но что уж есть..


20. Поэтому всё остальное действо опять происходит на плитах. В этот раз с Алексеем мы уже были готовы и убрали штативы заранее до заруливания. Но как же был приятен этот оазис теплоты среди прохладной ночи..


21. На этом полёты всё ещё не заканчивались. Впереди ещё один разлёт и некоторым птицам срочно необходимо подкрепиться. Топливозаправщики здесь тоже военные, колоритные и зелёные.


22. Те же братья-близнецы, только вид сзади.


23. Экипаж отдыхает, а на самолёте работа кипит. Электропитание, осмотр, заправка и много ещё о чём я даже не догадываюсь. О происшествии с оторвавшимся остеклением фонаря я уже писал, поэтому не надо недооценивать труд техсостава.


24. Поскольку только один борт освещается мощным фонарём, другой борт изучается с помощью карманного фонарика. Забавная подсветка на крыле - это его рук дело и стопов от заправщика. Хотели бы здесь постоять в момент запуска двигателей? :)


25. Не остались мы и без магии ночной панели приборов. Безумное сочетание зелёного кокпита с красной подсветкой.


26. После подобной же панели Ми-8 теперь всё острее встаёт вопрос "с точки зрения какой такой эргономики была выбрана именно кроваво-красная подсветка?"


27. И небольшой эксперимент в Ч/Б..


28. Заканчивается заправка, а экипажи вновь гладят свои самолёты по носу, настраиваясь на отличный вылет.


29. В последний момент вспоминаем, что группенфото же нужно сделать, чем вызываем ещё большие ухмылки обитателей аэродрома.


30. И ещё раз слова огромной благодарности всем, кто организовал для нас это уникальное путешествие: идейному лидеру Кириллу, соратнику Алексею, заместителю командира части по воспитательной работе Валерию и пресс-службе ЦВО Минобороны! Это было незабываемо, спасибо за такой подарок!
Если вы ещё не посетили ЖЖ этих парней, настоятельно рекомендую - место то же, самолёты те же, а вот фотки совершенно разные.


И конечно же, десерт! Как и в первой части включайте колонки на полную громкость, плеер на весь экран. Будем рвать воздух!




Tags: Канск Дальний, МиГ-31, самолёт, споттинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments